Заявка на кредит за 30 секунд! |
Ставка рефинансирования ЦБ РФ 8,25%
|
|||||||||
|
Лайфхак для парней: как добавить своей девушке?
Находка для тех, чьи девушки и супруги работают в сфере услуг: маникюр, брови, ресницы и так далее...Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей: — Сам записывает клиентов и напоминает им о визите — Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты — Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота На главную / Аналитика/ Инновации в банковском бизнесе – возможна ли остановка?
[ архив ]
31.08.10
Инновации в банковском бизнесе – возможна ли остановка?Банки и прочие финансово-кредитные учреждения всегда активно пользовались новейшими ИТ-достижениями, причем не только связанными с компьютерами. Задолго до «зари компьютерной эры» именно банки дали мощный толчок развитию системы двойной записи, в то время революционной для бухгалтерского учета, и концепции бухгалтерских книг. Именно банки одними из первых применяли в своей деятельности механические арифмометры, использовали в своей деятельности системы и методы обеспечения безопасности и техники взаимодействия с клиентами. И это верно, по сути, банковская деятельность вместо простого посредничества в финансовых потоках стала высокотехнологичным и стремительным сервисом, где имидж и надежность тесно связаны с техническим развитием и информатизацией. Однако, в последние два десятка лет мир IT технологий развивается лавинообразно, не нуждаясь как раньше в локомотивах вроде космических разработок или финансовых организаций. Это развитие охватило все стороны жизни, оно неоднородно по своим проявлениям и влиянию на людей. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос, останутся ли банки пассивными потребителями решений, предлагаемых ИТ-отраслью или же ИТ-потребности современных банков станут локомотивом развития банковского и ИТ-бизнеса? Вследствие глобальных кризисных явлений последних двух лет банкам пришлось радикально пересмотреть структуру ИТ-бюджетов. В борьбе за выживание на рынке многие банки свернули либо заморозили часть перспективных ИТ-проектов и сосредоточились на решении наиболее насущных задач, таких как противодействие росту просрочки по кредитам, жесткая экономия и т.д. При этом очевидно, что ИТ является неотъемлемой частью банковской инфраструктуры, и именно сейчас, на выходе мировой экономики из кризиса, многие банки сосредоточились на создании единой интегрированной ИТ-инфраструктуры в рамках концепции SOA (сервисно-ориентированная архитектура), и заложении фундамента для последующего роста. Основной причиной этого является проблема разработки единой эффективной концепции банковского обслуживания, в т.ч. четкой постановки целей и задач каждого канала банковского обслуживания и самообслуживания для оптимальной адаптации каналов к их целевой аудитории клиентов с целью эффективной продажи продуктов и услуг банка и его партнеров. «Технологии Web 2.0», т.е. наиболее современные и прогрессивные тенденции в области ИТ, позволяют радикально изменить модели взаимодействия банка с массовым клиентом, в первую очередь, в сфере дистанционного самообслуживания. Традиционная модель банковского взаимодействия с клиентами являлась enterprise-centric и могла быть выражена так: «Я Господь Банк твой, Альфа и Омега, а ты всего лишь смертный». В рамках такой концепции банк использует собственные (зачастую «низкоуровневые») банковские термины и определения, строго диктует клиенту свои правила и порядки, навязывая как свои продукты и услуги, так и продукты и услуги своих партнеров, не задумываясь о том, насколько это клиенту нужно. В рамках Web 2.0-концепции предполагается совершенно иная модель взаимодействия – customer-centric: важно не то, что банк хочет продать (предложить) клиенту, а то, чем живет сам клиент. А современный массовый клиент живет в Интернете, социальных сетях, блогах, Wikipedia, YouTube и других web-порталах, так или иначе подходящих под критерии Web 2.0. Современному массовому клиенту интересен он сам, а не то, что ему навязывают. Именно поэтому, «Банк 2.0» должен руководствоваться принципом: «Ты Господь Клиент мой, Альфа и Омега, а мы всего лишь служим тебе», поворачиваясь лицом к массовому клиенту, предоставляя ему действительно персонализированные сервисы, скрывая банковскую специфику и терминологию за понятными клиенту словами и графиками. Такой подход к дистанционному банковскому обслуживанию лег в основу единой интегрированной фронт-офисной системы GEMINI Front Office, поддерживающей как обслуживание клиентов в офисах и отделениях банка, так и современные каналы дистанционного самообслуживания. Такой подход будет детально раскрываться в материалах ресурса www.bankweb20.com. Стоит остановиться на некоторых примерах предоставления банками информации клиенту. Выписка по счету клиента – что может быть более скучным? Разве что сводная таблица с балансами по всем его счетам. Однако, если внедрить использование категоризации транзакций (как автоматической, так и ручной) и применить идеи mash-up’а, выписка может превратиться в наглядный календарь операций: При помощи той же технологии та же таблица остатков на счетах клиента может быть представлена в виде интерактивного динамического графика за выбранный период, как это реализовано в GEMINI Front Office: Приведенные выше функции не демонстрируют ничего принципиально нового с точки зрения бизнеса, но сам факт грамотного применения современных ИТ во благо клиента резко повышает пользовательскую привлекательность такой системы, стимулирует массового клиента проводить больше времени в своем Интернет-банке, планировать семейный бюджет, персонализировать интерфейс, добиваясь предельно четкой и удобной для него категоризации доходов и расход, при этом предоставляя банку все больше и больше информации о себе, своих привычках и потребностях, а следовательно, потенциальных возможностях для продаж банковских продуктов. Некоторые процессы взаимодействия банка с клиентом могут проходить через сразу несколько каналов. Весьма прозаический пример: утеря клиентом пластиковой карты. В такой ситуации первым действием клиента должна стать блокировка карты при помощи самого доступного для него в данный момент дистанционного канала (SMS, IVR, call-центр, мобильный банк). Уже потом, в более спокойной обстановке, (к примеру, из дома через Интернет-банк), клиент может направить в банк запрос на перевыпуск карты. При этом интегрированный фронт-офис, в котором есть информация о том, что карта уже заблокирована, может сразу предложить клиенту выбор одного из наиболее вероятных действий (запрос на перевыпуск утерянной карты, запрос на выпуск новой карты с персональным дизайном и т.д.). Клиенту должна быть предоставлена максимальная возможность выбора: выбора способа получения карты, выбора из его личных адресов (домашний или рабочий), из адресов отделений банка, находящихся ближе всего к личным адресам, или даже в наиболее удобных для него отделениях банка (определив по IP-адресу клиента его текущее местонахождение). Именно для этих целей удобна технология web-mash-up, позволяющая отображать определенные точки прямо на карте. Клиенту должна предоставляться возможность сразу настроить уведомление о готовности новой карты – по SMS, e-mail или внутрисистемной почте Интернет-банка: В выбранном клиентом офисе банка в указанное время уже должны быть готовы все связанные с этой задачей документы и/или процессы в ПО автоматизации отделений, поскольку концепция Web 2.0 предполагает, что клиент не должен тратить время на объяснение, кто он и зачем пришел, а оператор не должен заниматься идентификацией клиента и длительным выяснением статуса его запроса: Чтобы гладко реализовать столь типичную ситуацию и обеспечить удобство процесса для клиента, банку необходима зрелая ИТ-инфраструктура (и middleware, и во фронтальной подсистеме). Таким эффективным решением для Web 2.0 банков может стать интегрированная фронт-офисная система GEMINI Front Office на базе инновационной платформы GEMINI. Разумеется, банк может продолжать проводить консервативную и осторожную политику, не используя явные подсказки, предлагаемые современными ИТ. Однако такое развитие событий приведет только к одному результату: вместо банков услуги, необходимые массовому клиенту, начнут предлагать другие провайдеры. Например, уже в наши дни услуги по проведению платежей доступны во многих населенных пунктах России в отнюдь не банковских платежных терминалах. Источник: |
|
|||||||
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.
|
|