|
На главную / Тема дня /
[ архив ]
28.12.11
РКО с акцентом на ДБОРасчетно-кассовое обслуживание становится все более технологичным и удобным для клиента. Однако наслаждаясь сервисом, не стоит забывать о безопасности Олег Власов Рынок банковских услуг стремительно меняется. Особенно это заметно в сегменте расчетно-кассового обслуживания предприятий и индивидуальных предпринимателей. Банки активно конкурируют за клиентов, поэтому предлагают им не только выгодные условия открытия и обслуживания расчетного счета, но и кардинально меняют техническую «начинку» привычных платежей из пункта А в пункт Б. Идя навстречу пожеланиям клиентов, а также с целью снизить издержки и повысить эффективность банки активно внедряют и модернизируют сервисы дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Реальных удобств, действительно, становится все больше, при этом цены на услуги банков остаются стабильными. Соответственно, доля клиентов, работающих с бумажными платежными документами, постоянно снижается. Очевидно, что и в новом 2012 году РКО будет развиваться с акцентом на ДБО. Однако переход многих банковских услуг с бумажных носителей в интернет-пространство требует от клиентов нового отношения к банковскому сервису. Пришло время всерьез подумать о безопасности. Эту тему, а также ряд других важных вопросов, касающихся РКО, представители банковского сообщества обсудили за круглым столом в редакции журнала «Наши деньги. Екатеринбург». Банки ждут не всех В канун новогодних праздников ряд банков провел массированные рекламные кампании по бесплатному открытию расчетных счетов. Возможно, у кого-то создалось ощущение, что из-за конкуренции банкам интересен едва ли не любой клиент. Наверное, есть на рынке банки, которые и в самом деле готовы обслуживать всех подряд, однако все участники нашего круглого стола особо отметили: банки очень тщательно отбирают своих потенциальных клиентов, ориентируясь в том числе на требования федерального закона 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». «Наша банковская лицензия нам дорога», — поясняют эксперты, подчеркивая, что клиентов с сомнительной репутацией в банках не ждут. Это важный пункт для начала разговора: несмотря на кажущуюся легкость регистрации ИП или ООО, открыть расчетный счет «свежеиспеченному» бизнесу в солидном банке удастся только в том случае, если этот бизнес законопослушен, понятен и прозрачен. Впрочем, бояться банков тоже не стоит: если вы работаете честно, если ваш юридический адрес «чист», если вы не были замечены в «вульгарных» операциях по обналичиванию денежных средств, то, скорее всего, расчетный счет вам откроют. Причем откроют быстро и с удобствами: теперь едва ли не все банки предоставляют возможность провести максимум предварительных операций через интернет, а в офисе банка вам надо будет появиться только для оформления соответствующих бумаг, которые требуют вашего личного присутствия. Разумеется, в каждом конкретном случае есть своя специфика, кому-то откроют счет быстрее, кому-то чуть медленнее. В целом же, после того как все предварительные процедуры выполнены правильно и все необходимые формальности соблюдены, собственно открытие счета займет совсем немного времени — до получаса, в крайнем случае — час. Отсюда первый совет тем, кто намерен открыть расчетный счет нового предприятия или же поменять обслуживающий банк: обязательно зайдите на сайт выбранного банка, чтобы уточнить процедуру открытия счета и понять, как пройти эту процедуру максимально быстро. Заполняя анкету на сайте, будьте аккуратны и внимательны: любая ошибка потребует исправления. Банально, но все-таки: деньги требуют аккуратности. Цена вопроса Очевидно, что расчетно-кассовое обслуживание не может быть бесплатным: банк ведет техническую работу, покупает лицензии и программное обеспечение, обеспечивает проведение платежей, в том числе в режиме онлайн, а все это стоит денег. К тому же банковским специалистам нужно платить зарплату, а она формируется из тех денег, которые банк зарабатывает на клиентах. Впрочем, формула ценообразования у каждого банка своя. Нельзя сказать, что чья-то формула и, стало быть, цена лучше, а чья-то хуже — в конце концов, у каждого банка своя «арифметика расходов». Главное, что нужно клиенту, — понимание того, сколько будет стоить та или иная операция (проведение платежа, снятие наличных в кассе или по карте) по отдельности и/или в пакете с другими опциями. Как правило, банки предлагают своим клиентам именно пакеты услуг, однако из любого правила бывают исключения. Таким исключением среди участников нашего круглого стола стал Инбанк (входит в банковскую группу НОМОС). Инбанк не вводит пакетного обслуживания клиентов, так как считает, что пакеты удобны не всем. Нужно сказать о том, что этот банк не кредитует своих клиентов из числа предприятий и предпринимателей, концентрируясь строго на расчетном бизнесе. По мнению представителей банка, такой подход в условиях резко усилившейся финансовой «турбулентности» является конкурентным преимуществом, так как позволяет свести к нулю кредитные риски, и такая точка зрения, разумеется, имеет право на существование. Что касается стоимости обслуживания расчетного счета, то оно обойдется в 500 рублей в месяц (это плата за ведение счета, которая взимается только в том случае, если операции по счету были; если же в течение месяца операций по счету не было, то эта «абонентская плата» взиматься с клиента не будет). Стоимость исполнения одного платежного поручения (или попросту, стоимость одной «платежки») в Инбанке является фиксированной и зависит только от времени проведения платежа: 10 рублей до полудня и 20 рублей после. При этом открытие счета в Инбанке — бесплатное. Кроме того, в течение первого месяца обслуживания с клиента не взимается ежемесячная плата в размере 500 рублей. Все остальные участники нашего круглого стола предлагают клиентам пакеты услуг в рамках РКО, считая, что такая форма взаимоотношений с клиентом наиболее удобна обеим сторонам. Пакеты услуг своим клиентам предлагают Запсибкомбанк, банк «Нейва», СКБ-банк, Уральский банк реконструкции и развития. Понятно, что каждый банк устанавливает свою цену открытия счета и пакета услуг. Скажем, Уральский банк реконструкции и развития придерживается мнения, что скорость проведения платежей — это особый сервис, и за него надо платить. Поэтому банк предлагает более низкие тарифы тем клиентам, которых устраивает проведение платежей на следующий день (вы оформили платеж сегодня — банк провел его завтра). Соответственно, более высокие тарифы действуют для тех клиентов, чьи платежи проводятся в режиме реального времени, то есть онлайн. В Запсибкомбанке стоимость пакетов услуг начинается от 560 рублей в месяц, но даже «в максимальной комплектации» цена пакета не превышает 3500 рублей в месяц — для пользователей системы «Интернет-банк». Детали — в комментариях экспертов к этой статье. Важный нюанс: малый и средний бизнес, а также индивидуальные предприниматели как клиенты очень интересны банкам, поэтому как раз под потребности этой категории клиентов и «заточены» пакеты услуг по расчетно-кассовому обслуживанию, а также такие услуги, как кредитование и прием депозитов. Другими словами, при желании всегда можно найти тот пакет услуг, который и по наполнению, и по цене будет оптимальным именно для вашего бизнеса. Карта вместо кассы Все участники нашего разговора обратили внимание на такой финансовый инструмент, как корпоративная пластиковая карта. Это карта, которая оформляется на предприятие (или на индивидуального предпринимателя) и позволяет проводить не только безналичные платежи, но и снимать наличные, а также вносить наличные на счет не через кассу, а через банкомат. Если ваш бизнес связан с разъездами либо график работы отличается от стандартного операционного дня в банке, то преимущества корпоративной карты вам будут особенно кстати. Банкоматы работают круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни. Справедливости ради скажем, что корпоративные карты, равно как и зарплатные карты, давно предлагаются клиентам. Однако если зарплатные карты уже стали привычными и массовыми, то корпоративные карты пока еще не имеют широкого распространения. Впрочем, в 2011 году банки начали их активное продвижение, поэтому, как ожидается, в 2012 году число пользователей корпоративных карт заметно возрастет. Правила безопасности Вы, конечно, слышали о случаях хищения (или попытках хищения) денежных средств с банковских счетов. Открытой статистики по этой теме нет, но по тем данным, которые доступны, только за последние два года количество хакерских атак увеличилось в тысячу раз. Очевидно: чем больше расчетов совершается в интернете, тем больше желающих попробовать направить ваши деньги в свой карман. Некоторые банкиры давно уже именуют хакеров не иначе, как ОПС — организованные преступные сообщества. Сегодня злоумышленники редко работают в одиночку, сплетая хитроумные цепочки и сети для того, чтобы получить доступ к чужим деньгам. Опять же заметим, что банковский документооборот на бумажных носителях в современных условиях не является панацеей: увы, и он уязвим для преступников. Тем не менее поводов для паники нет. Просто наступило время всерьез озаботиться проблемой защиты денежных средств, находящихся на банковском счете, так сказать, со стороны клиента. Банки активно внедряют разного рода системы безопасности, предлагая широкий ассортимент инструментов безопасности. Банки, разумеется, заинтересованы в сохранности денег своих клиентов, поэтому предлагают клиентам не только пакеты услуг, но и «пакеты безопасности». А клиенту уже решать — принимать предложение банкиров или нет. Пожалуй, самым эффективным на сегодня является такой дополнительный способ защиты денежных средств клиента, как подтверждение платежей одноразовыми паролями. Если же говорить о высшем уровне безопасности — уровне А, то, по словам Елены Сорвиной, представителя Уральского банка реконструкции и развития, его обеспечивают два токена (устройства для хранения и генерации информации) при их одновременном использовании. Это USB-токен для хранения ключей и OTP-токен для генерации одноразовых паролей. В УБРиР стараются объяснять клиентам необходимость приобретения и использования данных инструментов, однако конечное решение всегда остается за каждым клиентом. Комментарии
Источник: Журнал "НАШИ ДЕНЬГИ. Екатеринбург"
[ архив ]
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.
|
|