11.04.14

Группа ВТБ объявляет стратегию на 2014 – 2016 гг.

Наблюдательный совет ОАО Банк ВТБ сегодня утвердил новую трехлетнюю стратегию развития Группы ВТБ, названную «Стратегией качественного роста».

Андрей Костин, президент - председатель правления банка ВТБ, заявил: "За последние четыре года мы создали уникальную бизнес-модель, основанную на сочетании ведущего корпоративно-инвестиционного банка и одного из самых эффективных розничных банков на российском рынке. Мы укрепили свои позиции в качестве лидера рынка, нарастив объемы бизнеса быстрее конкурентов за счет как органического роста, так и эффективных приобретений.

В основе новой стратегии Группы лежит наше понимание тех возможностей и вызовов, с которыми мы столкнемся в условиях замедления роста экономики и банковского сектора. На протяжении следующих трех лет нашими основными задачами будут:

  • Сохранение позиций Корпоративно-инвестиционного банковского бизнеса с дальнейшим повышением его эффективности и увеличением потока непроцентных доходов;
  • Опережающий рост на рынках розничного кредитования и привлечения средств физических лиц; дальнейшее увеличение доли розничного бизнеса в активах и доходах Группы;
  • Выделение Среднего бизнеса в отдельный операционный сегмент и центр прибыли с целью обеспечения существенных темпов роста объемов данного бизнеса, его доли рынка и показателей прибыльности;
  • Бережливое отношение к расходам во всех бизнес-линиях;
  • Дальнейшее укрепление риск-менеджмента на уровне Группы;
  • Получение дополнительного синергетического эффекта от интеграции и подготовка к слиянию крупнейших банков Группы.

Эти инициативы в сочетании с четкими операционными и финансовыми целями, зафиксированными в стратегии, помогут нам успешно пройти все фазы экономического цикла и обеспечить прибыльный рост нашего бизнеса в интересах инвесторов».

ОБЗОР СТРАТЕГИИ ГРУППЫ НА 2010 – 2013 гг.

«Стратегия качественного роста» Группы приходит на смену предыдущей стратегии, которая охватывала период с 2010 по 2013 гг. За этот период Группа увеличила активы в 2.4 раза до 8.8 трлн. рублей, кредитный портфель – в 2.5 раза до 6.6 трлн. рублей, средства клиентов – в 2.7 раза до 4.3 трлн. рублей. Росту этих показателей способствовало приобретение и успешная интеграция ТрансКредитБанка (2010 г.) и Банка Москвы (2011 г.). Кроме того, Группа укрепила розничный бизнес благодаря созданию Лето Банка, специализирующегося на потребительском кредитовании в массовом клиентском сегменте. Лето Банк был признан одним из наиболее успешных новых российских брендов 2013 года.

В рамках стратегии 2010 – 2013 гг. Группа превысила целевые показатели роста, однако показатели рентабельности бизнеса не всегда соответствовали целевым уровням. В соответствии с новой стратегией, ключевыми показателем эффективности работы Группы остаются показатели прибыльности.

ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО БАНКОВСКОГО СЕКТОРА

На фоне ухудшения экономической ситуации и ужесточения регулирования на финансовых рынках Группа ожидает, что рост российского банковского сектора будет замедляться как в кредитовании, так и в привлечении клиентских средств. Группа ожидает продолжения консолидации в банковском секторе и дальнейшее укрепление позиций крупнейших банков на протяжении последующих нескольких лет. В корпоративном кредитовании темпы роста будут оставаться стабильными, однако, доходность кредитного портфеля и процентная маржа банков будут постепенно снижаться. В розничном кредитовании банки, как ожидается, будут стремиться снижать уровень риска, в связи с чем будет возрастать роль ипотечного кредитования как драйвера роста рынка.

В соответствии с прогнозом Группы среднегодовые темпы роста (CAGR) корпоративного и розничного кредитования на протяжении действия стратегии будут составлять 7-10% и 15-20% соответственно, а клиентские средства физических лиц и корпоративных клиентов - расти в среднем на 6-9% и 12-15% в год соответственно.

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Целью Корпоративно-инвестиционного банковского бизнеса (CIB) будет обеспечение роста кредитования на уровне рынка и опережение рынка в привлечении клиентских средств, прежде всего на текущие счета клиентов. В рамках стратегии перед CIB поставлены следующие задачи:

  • Диверсификация бизнеса и снижение уровня концентрации доходов и рисков;
  • Дальнейшее усиление транзакционного банковского бизнеса с целью увеличения доли продуктов, приносящих комиссионный доход в совокупных доходах Группы, включая управление остатками на счетах и расчетно-кассовое обслуживание;
  • Повышение эффективности бизнеса за счет оптимизации численности персонала, стандартизации и улучшения бизнес-процессов, развития инфраструктуры и IT-платформы, а также оптимизации региональной сети.

Средний бизнес выделяется в качестве отдельного операционного сегмента и, как ожидается, будет вносить существенный вклад в доходы Группы. Группа считает обслуживание предприятий среднего бизнеса одним из наиболее перспективных направлений развития. В связи с этим целью сегмента «Средний бизнес» станет увеличение рыночной доли по всем ключевым продуктам, включая кредиты, текущие счета, комиссионные продукты. Этот рост планируется обеспечить, в частности, за счет развития кросс-продаж. Ожидается, что в течение срока действия стратегии клиентская база сегмента среднего бизнеса увеличится в 1.6-1.8 раза до более, чем 20,000 активных клиентов. Еще одним приоритетом сегмента станет существенное сокращение расходов.

По направлению розничного бизнеса Группа планирует продолжить наращивать клиентскую базу и рыночную долю по депозитам и кредитам физических лиц и малого бизнеса. К концу 2016 года клиентская база Группы в розничном сегменте будет насчитывать 20 миллионов физических лиц и более 300,000 предприятий малого бизнеса. Для достижения этой цели планируется как расширение розничной сети филиалов Группы, так и продолжение инвестирования в развитие дистанционных каналов обслуживания. Запланировано увеличение общего количества розничных офисов Группы по России, работающих под брендами ВТБ24, Лето Банк и Банк Москвы, примерно до 2,600 против 1,600 на конец 2013 года. Одновременно ожидается дальнейший рост продаж банковских продуктов и операций по обслуживанию клиентов через банкоматы, интернет и по телефону.

Повышение эффективности деятельности и усиление контроля над расходами по всем направлениям бизнеса является ключевым приоритетом Группы на 2014-2016 годы. Группа планирует реализовать следующие ключевые инициативы по повышению эффективности деятельности:

  • Сокращение расходов на персонал CIB за счет оптимизации численности персонала и системы вознаграждения;
  • Интеграция на уровне Группы инфраструктуры операционной поддержки и контроля;
  • налаживание более тесного взаимодействия по обслуживанию корпоративных клиентов на уровне филиальных сетей ВТБ и Банка Москвы и дальнейшая оптимизации региональной сети Группы;
  • Повышение эффективности подразделений операционной поддержки и оптимизация административных расходов.

В целях содействия сокращению расходов в Группе ВТБ создается специализированный офис по управлению данным проектом, а показатели, связанные с целями по оптимизации расходов, включаются в мотивационную программу в крупнейших банках и компаниях Группы..

Также будут приниматься меры по дальнейшей интеграции всех российских банковских структур Группы для реализации цели по созданию единой банковской платформы в долгосрочной перспективе, за горизонтом данной стратегии.

ПЛАНОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГРУППЫ ВТБ НА 2016 ГОД

  2013 2016
Совокупные активы, трлн.руб. 8.8 12-13
Расходы / Операционный доход до резервов 49% 42-43%
Чистая прибыль, млрд.руб. 101 160-180
Возврат на капитал 12% 15%

Группа ВТБ объявляет стратегию на 2014 – 2016 гг.

Источник:
Банк ВТБ (ОАО) 


Наибольшим спросом пользуется покупка валюты в офисах, находящихся в аэропортах. Летом, в период отпускного сезона, спрос на валюту в отделениях банка, находящихся в Международных аэропортах, традиционно возрастает
27.06.14
Масштабное по количеству участников и уникальное по своему формату мероприятие для бизнес-клиентов провёл ВУЗ-банк в минувшие выходные. С 2014 года банк реализует новый подход к обслуживанию клиентов, основанный на принципе клиентского клуба
25.06.14
Новый удобный депозит с возможностью досрочного расторжения появился в ВУЗ-банке. Специальные условия в рамках отраслевого предложения действуют для страховых компаний
23.06.14
Реализована ОАО «МЕТКОМБАНК» начал сотрудничество с компанией mySafety – лидером на рынке услуг personal assistance. Теперь в офисах ОАО «МЕТКОМБАНК» можно не только совершить финансовые операции, но и приобрести страховку от различных жизненных неурядиц
20.06.14
За два месяца приложение для iOS и Android скачали уже более 1000 предпринимателей из разных городов России. Чтобы сделать его еще удобнее для бизнеса, УБРиР попросил самих пользователей оценить функционал и интерфейс приложения
18.06.14
Агентство Markswebb Rank & Report определило самые эффективные интернет-банки для бизнеса в 2014 году. Лидирующие места в рейтинге достались банкам Финансовой группе «Лайф», которая в Уральском регионе представлена ВУЗ-банком и Банком24.ру
16.06.14
В рамках проведения Российско-Марокканского бизнес-форума 10 июня 2014 года состоялось подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве между банком ВТБ и Attijariwafa Bank
11.06.14
Как известно, летом многие компании, особенно в торговле и сфере услуг, переживают спад продаж. Основная причина – в изменении потребительского поведения: клиенты массово идут в отпуск и снижают все остальные затраты
09.06.14
По итогам 2013 года система eLife Финансовой группы Лайф повысила свои позиции в Рейтинге и заняла почетное 3-е место.Оценка интернет-систем проводилась по трем ключевым сегментам: внешний и платежный функционал,внутренние и сервисные функции,безопасность
05.06.14
5 июня в Центре ведения бизнеса УБРиР состоится семинар – «Рекламная кампания в спад продаж: как стабилизировать доход летом?». Наступило долгожданное лето!
03.06.14
Линейка вкладов ЗАО ЮниКредит Банка пополнилась новым сезонным предложением: «Первый летний» с возможностью пополнения и максимальной процентной ставкой 9% годовых в рублях и 1,75% в долларах США
02.06.14
В мае банк ВТБ провел серию мероприятий для студентов ВУЗов Екатеринбурга. Их цель – рассказать выпускникам экономических специальностей о преимуществах работы в одной из ведущих банковских групп в России и дать полезные навыки и знания
30.05.14
Группа ВТБ публикует промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность с заключением независимых аудиторов за три месяца, закончившиеся 31 марта 2014 года
28.05.14
Участниками встреч Клуба трейдеров «Лайф Капитал» могут стать все желающие – новички и профессионалы рынка, все, кто интересуется возможностями дополнительного дохода. Клуб создан для общения трейдеров
26.05.14
ЗАО ЮниКредит Банк и ООО «Субару Мотор» предлагают клиентам специальную программу кредитования «Subaru Drive» на приобретение новых автомобилей Subaru в кредит с пониженной процентной ставкой от 5,9% годовых в кредитном договоре
23.05.14
Главная О проекте Реклама Контакты Карта сайта
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.