Ставка рефинансирования ЦБ РФ 8,25%



14.09.10

Интернет-банк: вызовы эпохи 2.0

   Говоря о концепции Банка 2.0, клиент-ориентированной, в отличие от традиционной enterprise-centric модели ведения бизнеса, нельзя не упомянуть о его важнейшей составляющей – Интернет-канале дистанционного банковского обслуживания. Все большую роль в экономической жизни общества начинают играть представители поколения Y, не верящие в жизнь без Интернета и современных технологий! Отметим, что и более старшие поколения много личного и рабочего времени проводят на различных Интернет-ресурсах. А все современные сайты, так или иначе, реализуют технологии и идеи, известные под собирательным названием «Веб 2.0». Очевидно, что и банки, если не хотят потерять лидерство в оказании финансовых услуг розничному клиенту, должны очень активно заниматься Интернет-проектами. Давайте рассмотрим составляющие Интернет-Банка «Веб 2.0», а заодно и обсудим -  какими должны стать банки в эпоху 2.0.

   Итак, что же такое Веб 2.0? Википедия с удовольствием подсказывает, что официального общепризнанного термина «Веб 2.0» нет, однако все понимают, что под понятие «Веб 2.0» попадает набор концепций и технологий, каждая из которых сама по себе не нова, однако в совокупности они предлагают новый принцип взаимодействия поставщиков и потребителей информации (например, банк и клиентов). Среди технологий, образующих Веб 2.0, нужно отметить в первую очередь веб-службы, AJAX, веб-синдикацию и веб-мешап. Среди концепций выделим генерацию контента пользователями, фолксномию, социализацию, автоматическую и ручную персонализацию. К Веб 2.0 можно отнести также виджеты, различные RIA (Rich Internet Application, например, всем известный Flash) и системы IM (Instant Messaging – в частности, «Аська» или QIP). Как же все это сочетается с Интернет-банкингом? Да прекрасно!

Пример использования RIA в интерфейсе Интернет Банка
   Рисунок 1. Пример использования RIA в интерфейсе Интернет Банка.

   Пожалуй, лишь AJAX, позволяющий браузеру асинхронно обмениваться с сервером данными без перезагрузки страницы, широко представлен в современных системах Интернет-банка – на этих технологиях работает динамическое обновление данных и атрибутов на формы, да и в валидацию полей AJAX вдохнул жизнь. Когда работать в системе приятно, то и к банку относишься лучше…

   Веб-синдикация в банках представлена уже хуже, а ведь кто мешает банкам представлять в виде ленты свои и партнерские маркетинговые предложения? Конечно, делать это надо ненавязчиво, но, учитывая растущее значение именно интернет-канала в обслуживании клиентов, терять этот канал в продажах просто неразумно.

Пример маркетингового предложения в интерфейсе Интернет Банка
   Рисунок 2. Пример маркетингового предложения в интерфейсе Интернет Банка.

   Идея веб-мешапа вообще открывает окно в новый мир. Но окно это надо открыть, а сейчас интернет-банки по внешнему виду мало отличаются от окон табличных процессоров типа пресловутого Excel. Те же таблицы, пусть и раскрашенные иначе. Что список счетов, что выписка – банк предлагает клиентам единственное табличное представление данных. А ведь «на поверхности» лежат множество других представлений, да и неправильно к розничному клиенту относиться как к скучному клерку!

   Как было бы ярко и точно: баланс по счету – в виде графика с историей изменения баланса,  выписку – в виде календаря. Добавить карту города – с отметкой на карте тех предприятий, где клиент расплачивался карточкой. А может, и вовсе подсказать клиенту, что недалеко от его офиса (местоположение определяется по IP-адресу и статистике  клиента), имеется магазин партнера банка, который именно сейчас, именно такому сегменту клиентов, хочет предложить что-то очень нужное!

   А клиент сейчас готов делиться своими предпочтениями со многими. Ведь зачем-то существуют в Сети все эти службы «wish lists»? Так почему не предложить клиенту сервис ведения таких списков в Интернет-банке – с возможностью экспорта, скажем, в Яндекс? И, увидев в списке желаемых приобретений машину или новый мобильный телефон, почему бы не предложить клиенту целевой кредит – с эксклюзивными, или же просто персональными условиями, учитывая, что данные по клиенту у банка и так есть, так что просчитать риски можно и заранее?

   Более того, готовность клиента самостоятельно создавать контент интернет-сайтов, иными словами, делиться данными о себе, в сочетании с категоризацией позволяет легко добавить в Интернет-банки системы управления личными финансами. И банкам это сделать особенно просто, ведь у них есть данные по всем безналичным расчетам клиента, которых со временем становится все больше и больше. А фолксномия и вовсе превращает ручную категоризацию транзакций в какой-то атавизм.

   Веб-службы сами по себе, вроде бы, не содержат никаких революционно новых идей и не приносят непосредственной пользы. Но, как единый стандарт, они позволяют объединять множество разнородных решений. И если публикация банком веб-служб поможет в первую очередь собственным приложениям банка (интеграция с системами электронных денег, собственные гаджеты и виджеты), то использование опубликованных иными поставщиками веб-служб может расширить интернет-банк до полноценного финансового (и не только) портала. Конечно, для этого должны «созреть» и другие участники информационной жизни общества, но, когда они созреют… Представьте себе: вы заходите в Интернет-банк своего любимого банка и видите не только свои банковские счета, но и баланс счета своего сотового телефона, дату, до которой оплачен Интернет и цифровое телевидение. И одним-двумя кликами вы можете «подкинуть денег» и на телефон, и на Интернет. Все технологии для этого есть, было бы желание реализовать эти удобства для конечного пользователя.

   Значительно оживят использование Интернет-банка различные «умные» интернет-приложения, их называют Rich Internet Application. К таким приложениям относятся, в первую очередь, всем знакомая технология Flash и ее аналоги от других поставщиков. И хотя, казалось бы, технология эта – несерьезная, развлекательная, но тот же менеджер личных финансов при помощи Flash превращается в увлекательное интерактивное приложение, да и посмотреть, как будут расти доходы, если мы согласимся на новый депозит банка, интереснее на интерактивном графике, а не на безликом калькуляторе.

Пример оценки динамики финансов конечного пользователя в интернет банке
   Рисунок 3. Пример оценки динамики финансов конечного пользователя в интернет банке.

   Вообще, о технологиях Веб 2.0 можно рассуждать очень долго. И даже краткий их обзор наподобие того, что был выше, прекрасно демонстрирует пригодность этих технологий к использованию в обслуживании клиентов банка. Но какова все-таки главная цель Интернет-банка Веб 2.0? А главная цель, как это ни парадоксально – не просто  сократить время обслуживания клиента в офисе банка, а, напротив, заинтересовать клиента как можно больше времени проводить в Интернет-банке. Заинтересовать его можно только увлекательными сервисами, которые может предоставить только Веб 2.0. Тогда клиент не станет стремиться снимать всю зарплату с карточки и раскладывать по конвертам «за коммунальные платежи» и «на отпуск», а, напротив, станет переводить деньги в безналичные – чтобы именно там получить от них максимальную пользу. Польза будет и банку: клиент не только больше времени проводит в окружении персонализированных маркетинговых предложений банка (и, соответственно, больше покупает продуктов и услуг банка и его партнеров), но и старается держать деньги на банковских счетах, что, опять же, на пользу банка.

   Именно такая концепция развивается в рамках продуктов Gemini! Линейка Gemini – это только современный web 2.0 Интернет Банк, но целый набор каналов обслуживания и отдельных приложений – от iPad до автоматизации офиса банка.  Подробнее о данных банковских продуктах можно будет в ближайшем времени прочесть на ресурсе http://www.bankweb20.com/.

   А если всем хорошо, то зачем противиться наступлению эпохи Веб 2.0? Клиенты в ней живут, пора и банкам пересесть с паровозов на «сапсаны».

Источник:
БСЦ Мск


Уральский филиал Росбанка стал партнером всероссийского тест-драйва автомобилей Porscheв Екатеринбурге. Мероприятие проходило на взлетном поле аэропорта «Уктус». В празднике приняло участие около 100 человек
27.08.13
По данным аналитиков, совокупный объем чистых активов банковской системы Российской Федерации за год (в сравнении с 1 июля 2012 года) вырос на 19,9% и почти достиг отметки в 50 трлн. рублей
26.08.13
Филиал банка ВТБ в Шанхае, единственный российский банк с финансовой лицензией на территории Китая, начал проведение операций в юанях КНР для корпоративных клиентов – резидентов КНР
23.08.13
С начала года ВУЗ-банк предоставил клиентам более 2300 кредитных карт с льготным периодом. По данным банка, среди всех держателей кредиток банка женщин больше, чем мужчин, хотя разницу в соотношении нельзя назвать существенной – 55% против 45%
21.08.13
Специально для работников угольно-добывающей промышленности в период с 16 августа по 14 сентября 2013 года Росбанк снижает ставки по программам потребительского кредитования
19.08.13
Участники — клиенты банка, акционеры, партнеры и друзья из Екатеринбурга, а также из Свердловской и Челябинской областей — сошлись на поле, чтобы побороться за право обладать почетным трофеем
16.08.13
В СКБ-банке были подведены итоги очередного этапа акции «Открой новый элемент – выиграй iPad». Акция стартовала одновременно с новой рекламной кампанией СКБ-банка, получившей название «Периодическая система СКБ-банковских элементов»
14.08.13
Любите ли вы давать советы? Хотя, что скрывать, все любят, и вы в том числе. А представьте, если бы вам за них платили? Не благодарностью, не словом, а рублём! Уральский банк реконструкции и развития предоставляет вам такую возможность
12.08.13
Возможность проведения такого мероприятия обсуждалась в октябре прошлого года во время встречи президента-председателя правления Банка ВТБ Андрея Костина с президентом Анголы Жозе Эдуарду Душ Сантушем (Josу Eduardo dos Santos)
09.08.13
Клиенты СКБ-банка тоже не чужды духу путешествий: отпуск – одна из самых популярных кредитных целей. Причем заемщики банка выбирают не только привычные туристические маршруты, но и совершенно необычные места
07.08.13
По данным Интерфакс ЦЭА, размер активов Банка «АГРОПРОМКРЕДИТ» на 1 июля 2013 года составил 27,092 млрд рублей, по сравнению с началом года этот показатель увеличился на 10,98%, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года – на 25,1%
05.08.13
2 августа МЕТКОМБАНК празднует свой Юбилей - нам 20 лет! За эти годы мы прошли непростой, но по-своему уникальный путь: от небольшого уральского банка до кредитного учреждения, входящего в сотню крупнейших банков страны
02.08.13
Виртуальные карты призваны защитить ваши средства от мошенников при покупках через интернет, так как данные основной карты при оплате не вводятся. Вы можете самостоятельно определить лимит суммы и допустимое количество операций с помощью функции настройки
31.07.13
Информационный проект, стартовавший в Екатеринбурге в 2007 году продолжился в других городах, где УБРиР предоставляет услуги для инвесторов: покупку паев в инвестиционных фондах, трейдинг, финансовое планирование и другие
29.07.13
Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ» предлагает держателям карт ОАО «КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» международной платежной системы Visa стать участниками дисконтной программы«Visa Бонус», которая позволяет экономить на оплате услуг и получать бонусы при оплате банковской картой
26.07.13
Главная О проекте Реклама Контакты Карта сайта
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.