Мы считаем, что у сотрудников Касторенского Россельхозбанка либо отсутствует компетентность в работе.
Здравствуйте, уважаемые посетители этой ветки и уважаемый Администратор.
В январе 2013 года мы с супругой предоставили документы на квартиру в Сочи (принадлежит нашему 10-летнему сыну) покупателям, собиравшимся взять ипотечный кредит в Касторенском отделении Россельхозбанка (Курская область). Руководитель Касторенского отделения (Пьяных) и сотрудник (Ирина Шматова) ознакомились с документами и сказали нашим покупателям, чтобы продавцы (мы) собирали полный пакет документов (а именно не хватало некоторых незначительных бумаг, у которых ограничен месяцем срок годности), на словах гарантируя беспроблемное получение кредита, причём в кратчайшие сроки. Сбор документов требует материальных и временных затрат, поэтому мы всё же попросили у покупателей задаток. 28 января нами получен задаток в сумме 50 000 рублей от покупателей. После консультаций с Касторенским Россельхозбанком у наших покупателей видимо не возникло сомнений в успешном получении ипотечного кредита. В тот же день мы передали задаток в полной сумме продавцу квартиры, которую собирались приобрести на сына, с доплатой, и приступили к сбору документов. В процессе сбора документов Касторенский филиал запросил новые кадастровый паспорт и технический паспорт с датой выдачи не позднее 30 дней (уже сомнительное требование) (технически на получение нового кадастрового паспорта уходит более 30 дней, что уже практически срывало сделку), хотя имелись действительные кадастровый и технический паспорта, выданные в 2009 году. Тем не менее, мы предоставили новый технический паспорт 13 февраля и новый кадастровый паспорт 24 февраля 2013 года. Затраты составили 15 000 рублей, через риэлтерскую фирму БТИ. Оценку оценочной компании, территориально расположенной в Сочи, не приняли (а это 5 000 рублей). Аккредитованных в Сочи оценочных компаний на сайте Россельхозбанка не было, пришлось заказывать оценку в Краснодаре (7 000 рублей). В общей сложности на две оценки мы потратили 12 000 рублей. 11 февраля 2013 года мы получили кредит в другом Банке для частичной доплаты (плюс страховка более 40 000 рублей плюс будущие проценты по страховке, первый взнос погашен 11 марта, в т.ч. проценты около 7 000 рублей). Остальные справки, действительные в течение 30 дней, с незначительной стоимостью (всего около 5 000 рублей) тоже были собраны к 20 февраля. 20 февраля заключён предварительный договор с датой заключения основного договора 15 марта 2013. Также уже было получено разрешение ГУНО на продажу квартиры с одновременным приобретением другой, конкретной квартиры. В итоге потрачен месяц и более 125 000 рублей (за вычетом суммы, полученной от наших покупателей в качестве задатка, получается более 75 000 рублей). В итоге 13 марта 2013 года (через 20 дней(!!!) после предоставления полного пакета документов и заключения договора) Касторенский филиал принял решение об отказе в выдаче кредита нашим покупателям и вернул им пакет документов (хотя все полтора месяца сотрудницы Касторенского Россельхозбанка заверяли, что проблем не возникнет). Причём Ирина Шматова позвонила поздно вечером нам и сказала, что мы дорого продаём жильё, хотя сумма была ей известна с самого первого дня. Стала узнавать, за какую сумму мы приобретаем другое жильё. Это показалось нам довольно таки странным. В конечном итоге наши деньги в сумме 75 000 рублей пропали. Деньги получается, оторваны от семьи и ребёнка, которому мы, родители, собирая деньги, не купили компьютер, велосипед и так далее, потому что пытались улучшить ему жилищные условия. Деньги потрачены непонятно на какие нужды. Россельхозбанк считает такую ситуацию нормальной? Как Банк оценивает работу своих сотрудников? Мы считаем, что сомнения в целесообразности сделки Банк должен высказывать до того как начинают тратиться деньги продавца квартиры. Я так понимаю, что денежные потери у клиентов и не клиентов Россельхозбанка это довольно частое явление. Просим уважаемый Россельхозбанк возместить убытки, может быть даже за счёт зарплаты и премиальных, положенных сотрудникам Касторенского отделения за успешную трудовую деятельность. Просим ответить на электронную почту. Подтверждающие расходы документы вышлем по вашему запросу.
И второе. Мы считаем, что у сотрудников Касторенского Россельхозбанка либо отсутствует компетентность в работе, либо присутствует злой умысел в отношении наших покупателей и соответственно пострадали они тоже (50 000 рублей они тоже потеряли). Настоятельно просим уволить их, неважно, по некомпетентности или по злому умыслу, обе причины на наш взгляд веские.
С уважением.