Как попасть в кабалу досрочно погашая кредит ВТБ 24, пособие, 5 глава договора.
Взял кредит наличными в 2010 г на 3 года, взял легко– хорошо, платил без просрочек и решил в мае 2013 года черт меня дернул закрыть досрочно. Пришел, говорю, сколько надо заплатить денег, чтоб закрыть кредит раз и навсегда, чтоб не было проблем и как это сделать. Все просто говорят – под чутким руководством операциониста написали заявление, произвели расчет, ну и плати сумму, указанную в заявлении, что я тут же и сделал. Никаких требований, что надо платить в другой день или еще чего не было. Попросил справку о том что все закрыл – ответили, нет, не можем такую дать, да и зачем - ни слова, что после зачисления дадим, приходите через три дня. А в октябре звонят из ВТБ, ну и говорят, что записали меня в проблемные и со мной надо работать – долги с меня выбивать. Посчитал на пальцах в случае анулентных платежей по условиям заявления денег хватило бы на 4 месяца т.е. с 12 сентября я в просрочке. А от банка тишина. У меня есть кредиты в других банках - так вот в этих банках уже в сентябре поинтересовались, что за проблемы возникли, но я не понял, в чем дело, ведь я считал, что погасил кредит, меня никто не уведомлял, да похоже и не собирался, что мое заявление не прошло. Отдельно хочу сказать про службу работы с проблемными клиентами - начали не с разговора, а сразу с пугалок т.е. позиция у ВТБ – не разбираться вообще. Когда все-таки удалось пообщаться, поразила реакция специалиста, когда я сказал, что досрочно закрыл кредит – "ага ты сделал это неправильно!" он явно обрадовался. Потом этот специалист в течение двух дней просто включал автомат пугалку – и все равно, что я побывал в ВТБ и написал обращение с просьбой разобраться в ситуации, смотрят 15 дней – чтоб пени накопить? Ошибка оператора: в этот день вообще нельзя было писать (принимать) заявление – это день следующий за праздничным, т.е. расчетный; да даже если написали заявление можно было и указать сумму ежемесячного платежа (в заявлении 0.0) и было бы денег достаточно на счету, но видимо ВТБ не надо что бы было нормально, да и наверно он не признает эту ошибку. Прочитав отзывы о ВТБ понял для банка эта ситуация штатная - вся процедура досрочного погашения и вообще списания средств преднамеренно запутана и вообще отсутствует обратная связь с клиентом, одни и те же отмашки про карты - то средств не хватает; то списано не так; то программа не дает. Конкретика: в этом банке неправ всегда клиент, непрозрачные условия договора, отсутствует клиентоориентированность, низкая квалификация персонала.
Молодец что написал! Учту, и многим вы помогли наверно, этим.