Кредитная карта Москомприватбанка - Бардак и еще раз бардак.
Кредитную карту «Москомприватбанка» мне оформил мой сосед, который за неделю до этого туда устроился. Я стал его первым клиентом, а этот кредит, в свою очередь, стал первым для меня. Насчет условий у меня было много времени его расспросить: нужна справка НДФЛ-2 и анкета, 30 дней – льготный период, 36% годовых и никаких скрытых комиссий, 3% - за обналичку в «родном» банкомате, чуть больше – в чужом. Своих банкоматов в нашем городе у «Москомприватбанка» было на тот момент 80 штук, и его банк, как с гордостью заявлял мой сосед, по этому показателю держит второе место после «Сбербанка». Условия, в принципе неплохие. Правда, за просрочки, особенно длительные – будет кошмарные штрафы, но в это я особо не вникал, так как такой вариант даже не рассматривал. А зря. После потери работы начались эти самые просрочки. Надо сказать, что сам «Москомприватбанк» особо меня не беспокоил по поводу них, разве что в первый месяц. А потом заглох. Сосед мой за это время дослужился до начальника «Москомприватбанка» по кредитным банкам в нашем городе и не переставал расхваливать данную организацию. Сам я про банк не забывал, но приходилось отбиваться от других банков, более настойчивых. Потому за год я относил туда всего пару платежей (правда, один раз целых 17 000 рублей, тогда как общий лимит кредитной карты был 30 000 рублей). Бухгалтерию я не вел, но, если прикинуть, в предыдущие периоды я уже заплатил банку на их 30 000 рублей где-то 60 000 рублей. Наконец, я ухитрился собрать денег и решил полностью расплатиться с «Москомприватбанком». Интересно, сколько я еще должен, раз уже заплатил 60 000 рублей? По моим подсчетам выходило не более 15 000 рублей. 40 000 рублей – был ответ в банке. Меня это немного шокировало, но я вытащил нужную сумму и попросил назвать точную цифру. «Точную сумму я вам сейчас не могу сказать, - заявила девочка-специалист, - вы вносите в кассу 39 000 рублей, а потом придете, доплатите в районе одной тысячи». На том и порешили. Прихожу через какое-то время в «Москомприватбанк», спрашиваю, сколько мне точно осталось заплатить. Той девочки уже нет – текучесть там, как объяснил мне мой сосед (который к этому времени уволился из данного банка, и уже безбожно ругал эту организацию), так вот, текучесть там зашкаливающая. Потому большинство сотрудников, настолько безграмотны и путаются в своих же правилах, что это с лихвой перекрывает всю их приветливость. «Компьютер мне показывает, что вы не только не должны нам тысячу, - сказала другая девочка-специалист, - а, наоборот, переплатили 11 000 рублей». «Отлично, – говорю, - как мне их получить и закрыть карту – она у меня все равно год назад истекла». «Пишите заявление. В течение трех дней мы вашу карту разблокируем, и вы сможете снять деньги. Как заявление подпишут, мы вам позвоним». Через три дня не позвонили, не позвонили и через неделю. Звоню сам. «Да, заявление давно подписано, приходите, снимайте». Прихожу снимать. Девочки-сотрудницы почти по поводу любого вопроса клиента начинали сомневаться и уточняли у одной более опытной (наверное, та на месяц больше проработала). Выясняется, что карта у меня истекла (как будто это не было известно раньше), и мне надо, чтобы снять деньги, перевыпустить ненужную мне карту. А это – две недели. Вам позвонят. Интересная ситуация – пришел закрывать карту, а вместо этого требуется заказывать еще одну. Ладно, пишу заявление на перевыпуск. «Тут, - говорю, - мое место работы указано, которое было две работы назад». «Пустяки, - машет рукой сотрудница, - оставьте, как есть». Через две недели звонка нет, но я уже опытный, не первый раз с «Москомприватбанком» дело имею, звоню сам. Карты нет. Еще неделя ежедневных звонков результата не дала. Пришлось подключать соседа (который, как было сказано, там уже не работал, но связи остались), он тут же выяснил, что карта пришла, как и было обещано, через две недели, но совсем в другое отделение. Правда, это дело не меняет, из того отделение в любом случае должны были позвонить, однако не позвонили. Меня интересует, как можно было ошибиться на 11 000 рублей (по сути, на 30% от общей суммы) не в пользу клиента, и не было ли здесь какого злого умысла. Но, может быть, дело в постоянно виснущей операционной системе, на которую «Москомприватбанк» перешел, решив сэкономить на платной лицензионной Microsoft Office? Сейчас пишу отзыв и вдруг вспоминаю, что месяц назад, когда происходили последние события, кредитку я так и не закрыл. Девочки отговорили, мол, «она бесплатная, карман не тянет, вдруг пригодится в качестве дебетовой». Решил позвонить, нет ли у меня там еще каких «косяков». «Нет, все в порядке, – ответила сотрудница после улаживания формальностей насчет моей личности. – У вас два рубля на карте, банку вы ничего не должны». «Отлично. Еще раз проверьте, я ничего не должен?» «Нет, однозначно». «Может что-то зависло? За обслуживание карты вы ничего не берете? Или за sms-обслуживание?» - перечисляю я наугад. Пауза. «За sms-обслуживание берем. У вас активирована эта услуга?». «Не знаю. Проверьте». Проверила. Да, до сих пор активирована. И вот-вот должен быть произведено списание. То есть через пару дней у меня на карте был бы минус. А зная, что за пару лет в банке с трех копеек может накапать тысяча (только тогда они звонят), чуть не попал в неприятную ситуацию. Были случаи, когда из-за недоплаты двадцати рублей человек, в конце концов, автоматически попадал в черный список (которого, кстати, официально не существует). Вывод: бардак и еще раз бардак. Сотрудники – милые лапочки, но при этом слепые бестолковые котята. А в организации, чей товар – деньги, такого быть не должно.
Могу только сказать, что подобная ситуация сложилась бы в любом банке при неуплате по договору! А другой банк бы еще сразу вас коллекторам бы передал, а не ждал столько времени. А у коллекторов вы бы еще в 2 раза больше бы заплатили. В любом офисе есть директор - что-то не устраивает в обслуживании, идите сразу к нему - он точно не ошибется!