На главную / Аналитика/ Может ли малый и средний бизнес позволить себе зарплатные проекты
21.05.12

Может ли малый и средний бизнес позволить себе зарплатные проекты

Максим Солнцев, председатель правления СДМ-банкаБольшинство крупных компаний уже давно перевели сотрудников на выплату зарплаты через банковскую карту. Теперь для банков наступило время «окучивать» малый и средний бизнес на предмет зарплатных проектов. Многие уже ввели специальные программы и льготные тарифы на открытие и обслуживание карт для малых и средних компаний, но найдет ли это отклик в сердцах представителей МСБ?

Маленькие компании, судя по всему, на ближайшее время все-таки останутся для карточного бизнеса «терра инкогнитa». Фирма, где работает всего несколько сотрудников, да еще зачастую родственников, зарплата которых по платежной ведомости сильно ниже реального размера, вряд ли готова внедрить у себя зарплатный проект. Для нее он не имеет никакого экономического смысла.

Ситуация с серыми зарплатами обострилась в прошлом году, когда были увеличены отчисления во внебюджетные фонды. Многие малые предприятия, которые до этого вывели зарплаты из тени, опять «спрятались» и по крайней мере частично вернулись к выплате зарплат в конвертах.

Но по мере роста бизнеса и увеличения штата выдача зарплаты наличными становится для компании определенной проблемой. И бухгалтер отказывается возить большие суммы денег, и сотрудникам доставляет мало удовольствия дважды в месяц проводить время в очередях в кассу, и в компанию приходят новые сотрудники с рынка, которые хотят белую зарплату и справку 2-НДФЛ.

Компании среднего размера, которым необходимо нанимать персонал и которые не могут ограничиться родственниками в качестве сотрудников, не могут не считаться с ростом финансовой грамотности людей. Сейчас даже не очень высокооплачиваемые специалисты при устройстве на работу обращают внимание на способ получения зарплаты и все чаще отдают предпочтение фирмам с белой бухгалтерией. Сотрудники хотят быть уверенными, что размер их вознаграждения будет именно таким, о каком они договаривались изначально, ведь выплата серой части зарплаты зависит от порядочности и доброй воли работодателя. Кроме того, если сотрудник не сможет официально подтвердить размер своего дохода, то и кредит обойдется ему гораздо дороже. Внедрение зарплатных проектов в таких компаниях, помимо экономических выгод, несет в себе еще и имиджевую составляющую и способствует росту лояльности сотрудников.

В экономическом и организационном плане зарплатные проекты позволяют компаниям удешевить и упростить процесс выплаты заработной платы. Бухгалтеру нет необходимости дважды в месяц заказывать и привозить в офис наличку, тратить время на выдачу денег. Это весьма актуально и в плане безопасности, учитывая участившиеся случаи нападения на инкассаторов и лиц, перевозящих деньги.

На карту компания может выплачивать не только заработную плату, но и премии, компенсации, командировочные, деньги для представительских расходов, то есть с помощью зарплатного проекта она может осуществлять все принятые у нее выплаты сотрудникам.

Стоимость автоматизированного распределения денег на счета сотрудников сопоставима с расходами за снятие наличных со счета организации. Зарплатный проект позволяет сократить расходы на содержание сотрудников кассы и бухгалтерии, избежать необходимости депонирования невостребованных сотрудниками денег.

Для работников удобство зарплатного проекта напрямую связано со всеми преимуществами банковских карт: безналичная оплата товаров и услуг, коммунальных платежей, покупки через интернет. Кроме того, официальный доход дает возможность участия в кредитных программах банков с использованием справки 2-НДФЛ на всю сумму зарплаты.

Необходимо отметить еще одно преимущество использования компанией зарплатного проекта: банк, этот проект организовавший, имеет возможность начать работу с сотрудниками компании, предлагая им потребительские кредиты, ипотеку, автокредитование, кредитные карты. Интерес банка к сотрудникам — держателям зарплатных карт очевиден: на основании оборотов по картам можно оценить их доходы и обоснованно установить кредитные лимиты. Кроме того, если банк хорошо справляется с сервисными функциями в обслуживании выпущенных карт (своевременно зачисляет зарплату, вовремя пополняет наличными банкоматы и т. д.), он получает лояльных клиентов, пользующихся этими сервисами и, соответственно, может «продать» им больше своих продуктов. Все это приводит к тому, что компания становится банку интересна не только как надежный заемщик, но и как источник дополнительного бизнеса, связанного с обслуживанием ее сотрудников. А это уже, в свою очередь, позволяет компании рассчитывать на льготные условия по кредитам и прочим банковским продуктам: то, что банк «недозаработает» на компании, компенсируется доходами, которые она получит от работы с ее сотрудниками.

Интерес небольших фирм к зарплатным проектам напрямую зависит от степени прозрачности их бизнеса. В среде МСБ есть определенное движение в этом направлении: все больше компаний обращаются в банки за кредитами, поэтому вынуждены приводить в порядок свою бухгалтерию, открывать информацию о финансовых потоках. И зарплатные проекты становятся у небольших компаний еще одним инструментом цивилизованного ведения бизнеса.

Спектр карточных продуктов, которые банки предлагают предприятиям, не ограничивается зарплатными проектами. Такие продукты, как карты счета, являющиеся электронным аналогом чековой книжки и позволяющие снимать наличные со счета компании в банкоматах, корпоративные карты, используемые сотрудниками для оплаты командировочных и прочих расходов, способны без значительных затрат существенно упростить и повысить эффективность финансовой деятельности компании.

Источник:
Ведомости

Главная О проекте Реклама Контакты Карта сайта
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.