На главную / Аналитика/ Брокерские, пенсионные и страховые услуги в Интернет-банке
25.09.12

Брокерские, пенсионные и страховые услуги в Интернет-банке

Брокерские, пенсионные и страховые услуги в Интернет-банкеСоздание интернет-банков, заботливо окружающих своих клиентов всевозможными услугами – это уже данность для банков, которые стремятся к региональному и федеральному лидерству, используя каналы ДБО. ДБО-системы, являющиеся лидерами российского рынка, обладают порой даже избыточным функционалом на взгляд рядового пользователя. Сегодня ни одного нового клиента уже не привлечь унылыми коробочными решениями с какими-то простыми функциями: заплатить за сотовый телефон или перевести деньги маме.

Конечно, бороться за своего клиента можно в области маркетингового плаката, снижения тарифов или открытия дополнительного офиса – однако, такие традиционные средства привлечения клиентов используются всеми, а значит: для конкретного банка это может оказаться только тратами бюджета с негарантированным результатом.

На мой взгляд, более конструктивным подходом, который позволил бы сохранить инвестиции, мог стать подход развития каналов ДБО банка. Такие каналы должны быть не только привлекательными для клиентов или экономить издержки на обслуживании, но и способны приносить дополнительный доход банку. Одним из вариантов такого расширения ДБО становится привлечение дополнительных финансовых услуг в Интернет-банк.

Не секрет, что людям, которые инвестируют в ПИФ или облигации, по умолчанию требуется высокий уровень обслуживания – здесь преимущество использования единой системы для банковского и брокерского обслуживания вполне очевидны. Конечно, заведение денег на счет, депозитарные операции, выведение средств – гораздо удобнее это делать сразу в своем банке. Поэтому клиент банка, получая в своем Интернет кабинете, новые функции брокерского обслуживания не просто узнает о своих новых возможностях, но теперь имеет дополнительную мотивацию хотя бы попробовать использовать услуги банка в инвестициях.

Пенсионные услуги – будь то софинансирование пенсии с участием государства или управление негосударственных пенсионным фондом или корпоративные пенсионные программы – это еще один вид финансовых услуг, о которых клиенту неплохо бы получать информацию в некоторой периодичностью. На рынках крупных городов наблюдается некоторое движение в сторону передела рынка негосударственных пенсионных услуг – однако, уровень информатизации данных услуг стремится к нулю. До сих пор, клиенты получают письма от пенсионного фонда России раз в год с сообщение результатов программ инвестирования. С таким подходом довольно трудно бороться с оттоком клиентов и работать с уровнем лояльности клиентов – большую часть года они ничего не знают об эффективности работы своего НПФ, поэтому вопрос его смены становится вопросом настроения и звонка из телемаркетинга от конкурентов. В то же время НПФ часто являются частью финансовой группы, поэтому встраивание соответствующего функционала в Интернет-банк – это не только повышение лояльности клиента, но простой путь к тому, чтобы клиент пользовался услугами банка из группы.

Страховая компания также довольно часто входит в структуру финансовой группы, к которой, как мы ранее обозначили, уже относятся банк, брокерский дом и НПФ. Страховые услуги – это сразу несколько точек контакта между финансовой организацией и клиентом, причем такие взаимодействия носят довольно регулярный характер.

Действительно, удобные механизмы покупки страховок ОСАГО или для заграничных путешествий уже давно встроены в интернет-банки крупных игроков. Однако, данный функционал не всегда удобен, бывает, что вся реализация покупки страховок заключается в ссылках, обеспечивающих ре-директ на сайт страховой компании.

Итак, как же должен быть расширен привычный интернет-банк?

Прежде всего, такие простые функции, как покупка страховок, оформление авиабилетов или заявка на негосударственное пенсионное обслуживание должны попасть в такое решение. Конечно, вариантов реализации может быть очень много, и конечный вариант зависит от экономических показателей: скорости возврата инвестиций банка в развитие ДБО от комиссий по партнерским сделкам.

Во-вторых, в зависимости от специфики партнерской сети банка необходимо реализовать более точную и продуманную реализацию тех областей, в которых отклик клиентов должен оказаться максимальным. Это не только лояльность клиентов Банка, но и взаимовыгодное сотрудничество с партнером. Примером таких партнеров может быть система электронных денег или даже прокат автомобилей – важно, что максимальные усилия в обеспечении небанковских функций обслуживанию прикладываются там, где лидер финансового рынка (т.е. сам Банк) встречается в другим нишевым лидером обслуживания.

В-третьих, всегда останутся такие сложные и высокодоходные области, где автоматизация может быть достигнута только с помощью внедрения отдельного продукта, интегрированного с Интернет-банком. К таким областям относится инвестиционные финансовые услуги – действительно, автоматизация доверительного управления илиброкерского обслуживания – это настолько большая и сложная область, что нуждается в отдельном продукте.

В качестве иллюстрации можно привести решение myGEMINI в одной из крупнейших в России финансовых групп – финансовое обслуживание клиентов разбито на две составляющие – банковское и брокерское. Естественно, что набор инструментов объединен в общий финансовый портал, реализованный на промышленных технологиях. Однако, в основе решения два самостоятельных продукта – myGEMINI Internet и myGEMINI Broker. Таким образом, обширная область брокерского обслуживания автоматизируется с помощью отдельного продукта. Важно, чтобы данный продукт мог быть легко интегрирован с текущим интернет-банком. Легче всего это достигается путем соединения двух систем одного производителя.

Рисунок 1. Пример красочного представления продукта myGEMINI
 
Рисунок 1. Пример красочного представления продукта myGEMINI

В-четвертых, Интернет-банк должен быть дополнен некоторыми простыми информационными функциями, если клиент воспользовался партнерскими услугами – просмотр текущего состояния в негосударственном пенсионном фонде или срок завершения оформленной страховки КАСКО. С точки зрения информационных систем, это всего лишь несколько точек интеграции и отображение нескольких полей, зато с точки зрения клиента – это забота о нем со стороны финансового учреждения. Надо ли говорить, что кросс-продажа и повторная продажа того же страхового или финансового продукта становится гораздо более возможной к удовольствию и продавца, и покупателя.

В завершение отмечу, что развитие дистанционного банковского обслуживания за счет дополнительных функций и партнерских услуг – это довольно известная стратегия, давно взятая на вооружение лидерами рынка. Важно сбалансировать усилия команды развития Интернет-банка (маркетологов, разработчиков, руководителей) на избирательном подходе, в котором какие-то функции развиваются на базе существующих решений, а какие-то области автоматизируются с помощью новых продуктов. Конечно, развития заслуживают только те направления, уровень сервиса в которых будет достоин клиентов Вашего банка.

Источник:
БСЦ Мск 

Главная О проекте Реклама Контакты Карта сайта
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.