![]() |
![]() |
![]() |
|
На главную / Аналитика/ Как разделить ответственность за мошенничество по карте между банком и клиентом?
[
![]() ![]() Как разделить ответственность за мошенничество по карте между банком и клиентом?
На ком же лежит ответственность за сохранность денег на карте? Мне представляется, было бы важно ввести ограничения на максимальную сумму возмещения, которую клиент может требовать с банка. Это, в свою очередь, будет способствовать разумному подходу к кредитным лимитам и лимитам овердрафта, используемым клиентами, а также содействовать более активному размещению средств с дебетовых карт в банковские депозиты. При желании у клиента также должна быть возможность (и она есть во многих банках уже сейчас) воспользоваться за свой счет страховкой по аналогии с ОСАГО и каско в автостраховании. Также мне представляется полезным использовать франшизу, которую можно было бы установить законом. При этом клиент, который в случае мошенничества с его картой хотел бы не оплачивать франшизу, тоже сможет воспользоваться за свой счет соответствующей страховкой, дающей такую возможность. Предложенная мера, на мой взгляд, должна способствовать повышению ответственности клиентов за сохранность конфиденциальной информации о своих платежных картах, так как в текущем виде закон, к сожалению, лишь перекладывает всю ответственность на банки, которые, в свою очередь, будут закладывать потери от мошеннических действий в тарифах. При этом, уверен, что с началом действия закона «О национальной платежной системе» банки, в свою очередь, будут более активно защищать себя от мошенников. Речь идет не только об активном переходе на чиповые карты или улучшении систем информационной безопасности. Например, и банкам, и клиентам стоит обратить внимание на то, что покупки в интернете было бы правильно проводить исключительно по виртуальным картам. А банкам-эквайерам интернет-магазинов необходимо внимательно следить за их работой. Решение этой проблемы в конечном итоге будет выгодно и банкам, и клиентам, и государству, оно будет способствовать улучшению качества транзакций, увеличению доли безналичного оборота в торговле, а также повышению прозрачности всей финансовой системы и финансовой грамотности населения. Источник: |
|
|||||||
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.
|
|