|
На главную / Интервью/ Сотрудничество должно быть взаимовыгодным - это аксиома
[ архив ]
06.08.12
Сотрудничество должно быть взаимовыгодным - это аксиомаРынок денежных переводов начал формироваться в России позже, чем собственно банковский, поэтому сейчас для него актуальны проблемы устранения «перекосов», противодействия недобросовестной конкуренции, а также вопросы, связанные с формированием «справедливой цены» на услуги систем денежных переводов (СДП). О том, как можно добиться этого и какие шаги логично предпринять для повышения «цивилизованности» рынка СДП, рассказал в интервью НБЖ руководитель Системы денежных переводов Связь-Банка BLIZK0 Андрей ЛАЙКОВ. - Андрей Григорьевич, какие тенденции, с вашей точки зрения, являются сейчас определяющими на рынке денежных переводов? - Прежде всего, следует сказать об ужесточении конкуренции. Это подвигает системы денежных переводов к снижению стоимости услуг для клиентов, что, в свою очередь, порождает недовольство у банков-партнеров: ведь для них снижение комиссий - это потеря части доходов. В этом контексте особую актуальность приобретает принцип «справедливой цены»: стоимость услуги должна быть такой, чтобы, как минимум, покрывались затраты на продажу продуктов. В нынешних условиях, когда на рынке есть участники, придерживающиеся политики демпинга, устанавливать «справедливую цену» становится все сложнее. - Не знаю, правильно ли говорить о «тарифных войнах» на рынке денежных переводов как о тенденции. Может, скорее это следует считать проблемой рынка. Продолжаются ли они, и каковы их последствия? - Они продолжаются, а если говорить о последствиях, то главное из них таково: «тарифные войны» привели к снижению доходов банков-партнеров. Многие из них столкнулись с тем, что им приходится работать если не с убытками, то практически «в ноль». Следующим логическим шагом станет выработка банками трезвой оценки доходности операций по СДП, и многие кредитные организации уже занимаются этим. Претензии банков к СДП сводятся к уже упомянутому установлению «справедливой цены». - Но в условиях ужесточающейся конкуренции между системами денежных переводов этого, наверное, трудно добиться. - Знаете, какой бы жесткой конкуренция ни была, она должна быть добросовестной. К сожалению, в этом вопросе не все на нашем рынке гладко. Нет ничего предосудительного в том, что СДП проводят акции лояльности среди клиентов и партнеров. Но вряд ли можно считать допустимой ситуацию, когда операционный работник банка-партнера получает бонусы без контроля со стороны работодателя. Речь идет о фактической потере контроля за доходностью услуги со стороны руководства кредитной организации. - Вы уже много сказали об общих принципах, на которых должно строиться сотрудничество между СДП и банками. Система BLIZKO придерживается их при выстраивании отношений с партнерами? - Безусловно. Мы работаем с ними на прозрачных условиях и считаем принцип «справедливой цены», о котором я говорил, определяющим при выстраивании сотрудничества. Бизнес должен быть взаимовыгодным - это аксиома. - Это, наверное, помогает привлекать партнеров в условиях жесткой конкуренции. Что еще привлекает банки в BLIZKO, ведь BLIZKO - самая молодая система на рынке? - Стандартный набор - качественный программно-технический комплекс и его поддержка, стабильный рост сети, активное развитие альтернативных сетей продаж (платежные терминалы и т.п.), постоянные рекламные акции, в том числе совместные с партнерами. Но одно из наших главных конкурентных преимуществ - это высокий уровень надежности BLIZKO. С i июля текущего года, как известно, законодательно закреплено, что только кредитная организация - банк или НКО - может быть оператором-владельцем системы денежных переводов. В этой связи для банков-партнеров важно, что это за организация, насколько она сама устойчива и надежна. Поскольку владельцем системы BLIZKO является ОАО АКБ «Связь-Банк» (на 99,46669% принадлежит Внешэкономбанку), по отношению к нам таких вопросов не возникает. - А вам кажется логичным это требование - чтобы системы денежных переводов обязательно принадлежали либо банкам, либо НКО и контролировались ими? - Да, это логично и правильно. Скажу больше - вполне ожидаемым шагом могло бы стать установление специальных нормативов для СДП. Согласитесь, что если одна из стран дальнего зарубежья объявит дефолт, а отправленные ее банками переводы уже выплачены, то для российских банков-партнеров совсем не безразлично, кто владелец СДП -крупный банк или небольшое НКО. - В завершение нашей беседы хотелось бы узнать побольше о системе BLIZKO: сколько банков являются на сегодняшний день вашими партнерами? - Несмотря на то, что система BLIZKO - одна из самых молодых на рынке, нашими партнерами являются более 150 банков и почтовых администраций стран СНГ. Поскольку, по данным Банка России, почти 90% трансграничных переводов в Россию и из России приходится на страны бывшего СССР, основные усилия и внимание были сосредоточены на этом регионе. Но в настоящее время BLIZKO активно выходит и на рынки дальнего зарубежья. В то же время мы не создаем сеть ради сети. Сохраняя верность своим традициям, мы развиваем BLIZKO, в первую очередь, в странах, которые могут обеспечить стабильные клиентские потоки (сегодня это Восточная и Юго-Восточная Европа, Китай, Турция, Германия, Испания, США, Канада и пр.). Еще один важный момент - стандарты качества BLIZKO обязательны для всех партнеров вне зависимости от страны нахождения, а клиент получает гарантированную поддержку во всех офисах с брендом BLIZKO. Беседовала Анастасия Скогорева Источник |
|
|||||||
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.
|
|