|
На главную / Интервью/ Транзакционный бизнес имеет высочайший приоритет
[ архив ]
20.01.14
Транзакционный бизнес имеет высочайший приоритетИностранные банки уже достаточно давно стали уделять внимание развитию направления транзакционного бизнеса. С чем это связано и в чем особенность ведения транзакционного бизнеса, «Б.О» рассказал Андрей Возмилов, вице-президент — директор департамента координации корпоративного бизнеса Банка Москвы — Андрей, сейчас многие банки стали активно развивать транзакционный бизнес. Как вы думаете, с чем это связано? — На Западе банки уже достаточно давно стали уделять внимание развитию этого направления. Кризис 2008 года в полной мере показал, насколько важно банкам иметь стабильный источник доходов, поэтому транзакционный бизнес имеет высочайший приоритет в стратегиях развития крупнейших банков. Именно данное направление банковского бизнеса является стабильным источником формирования комиссионных доходов, позволяет банку диверсифицировать доходы и повысить устойчивость, что является очень важным при наступлении кризиса. — Как вы считаете, чем банки могут конкурировать в секторе транзакционного бизнеса? — Рынок услуг транзакционного бизнеса является довольно конкурентным, при этом линейки транзакционных продуктов и услуг в российских банках не сильно отличаются между собой. Тем не менее есть составляющие, без которых банк не может быть успешен на этом рынке: в частности, сейчас наблюдается достаточно высокий интерес со стороны корпоративных клиентов к дистанционным продуктам и сервисам. А значит, банки должны развивать IT-инфраструктуру для того, чтобы суметь обеспечить этот спрос. — Как и за счет чего планирует развивать транзакционный бизнес Банк Москвы? — Мы ставим перед собой довольно амбициозные цели: рост комиссионных доходов по расчетным операциям на ближайшие 2–3 года по 20–25% в год. В прошлом году мы запустили новые модели продаж среднего и малого бизнеса: выстроили ключевые бизнес-процессы, которые позволяют нам эффективно развивать отношения с компаниями этих сегментов. В этом году мы сформировали модель продаж транзакционных продуктов банка. Дополнительно была сформирована операционная фронт-линия, включенная в общую бизнес-вертикаль. С точки зрения российского банковского рынка, это уникальный проект: в других банках операционисты, как правило, задействованы только в бэк-офисных функциях и продажами продуктов юридическим лицам не занимаются. В текущем году мы перешли на персонифицированное обслуживание корпоративных клиентов на операционной линии, то есть у каждого из них, помимо клиентского менеджера, появился так называемый менеджер счета (операционист). Сейчас специалисты тратят около 70% времени на текущее расчетно-кассовое обслуживание (прием платежей, проверку, обработку), а 30% — отводится под чистые продажи. — Вы упомянули, что услуги должны быть инновационными и технологичными. Что делает Банк Москвы для развития в этом направлении? — Да, чтобы успешно развивать данное направление бизнеса, банк должен обладать определенными компетенциями и постоянно совершенствовать свои сервисы. В частности, очень важную роль играет IT-инфраструктура и развитие дистанционных каналов обслуживания.
— В чем особенность или, возможно, сложность продаж продуктов транзакционного бизнеса, какие нюансы позволяют выиграть на этом рынке? — Основная особенность продаж транзакционных продуктов состоит в том, чтобы увязать транзакционный продукт или банковскую услугу с непосредственной потребностью клиента. Исторически в России корпоративные клиенты ориентировались на продукты финансирования и депозитные продукты, а весь комплекс расчетных сервисов называли РКО (расчетно-кассовое обслуживание). Источник: |
|
|||||||
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.
|
|